10.09.2021
Программа внеурочной деятельности «Юный краевед Дагестана»
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с
обучающимися 5-8 классов в соответствии с новыми требованиями
ФГОС.Программа рассчитана на один год обучения.
Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким
важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков,
способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим
рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с
историко-
культурными, национальными, природными особенностями.
Основные направления внеурочной деятельности:
- изучение истории своей малой родины;
- проектная деятельность.
Программа внеурочной деятельности по краеведческому направлению
«Юный краевед» призвана расширить знания детей о родном крае, увидеть его в
общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Основу содержания программы составляет история Саратовской области,
Балаковского района, села Быков Отрог, герои нашей земли в годы Великой
Отечественной войны.
Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков,
способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим
рядом людям. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии
односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.
Программа адаптирована к условиям образовательного процесса школы, в
которой систематически проводится работа по изучению истории села, развития
образования в районе, ведется летопись села. На базе кабинета истории
создан
уголок «Память», где хранится и пополняется краеведческий материал
(документы, предметы материальной культуры). К 76 -летию Победы создана
Книга Памяти.
Курс помогает овладеть начальными навыками исследовательской и
проектной работы с использованием информационных технологий.
В разделе «Внеурочная проектная деятельность» примерных программ
основного общего образования уточняется, что под «проектом» понимается
комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения
определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся
возможностей.Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой
над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную
информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они
хотели бы узнать в рамках данной темы.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка
путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их
устойчивого интереса к исторической науке и краеведению.